ITALY TRIP 2017 /pt.1:MILAN

В этом сентябре мы с Димой решили отметить безвиз и отправились в самое серьезное и длительное наше путешествие — мы отправились на север Италии и побывали в Милане,Генуе,Вероне,и еще множестве более мелких курортных городков. Так как из Милана можно очень быстро и просто попасть в Швейцарию,мы не упустили возможности и побывали в Цюрихе и Люцерне.Те кто следил за моим инстаграмом видели,как много мест мы посетили,и писали мне в директ шутки типа «вы что каждый день в новом городе?» , но на само деле это так и было — практически каждый день мы ездили куда-то,и за 13 дней поездки побывали в 13(+?) городах и в 3х странах.

У меня до сих пор хранится на компьютере фотографии с 4х катушек пленки,которую я проявила почти сразу после поездки — но как видите,руки написать обо всем добрались только спустя 3 месяца:) Так же я знаю что многих людей,следивших за моими итальянскими фотками в инстаграме интересуют насущный вопрос КАК?, то есть вопрос о том как все спланировать,как ездить,добраться,сколько это стоит,с чего начать и тп. Поэтому в своем рассказе я буду преследовать одну цель : рассказать  о самых ярких впечатлениях,нужных фактах,возможно где-то привести небольшую статистику, и показать фотографии,которые поверьте мне,неимоверно красивые! Такой фантастической пленки у меня еще не было ни разу за всю мою жизнь.

Я обещала многим интересующимся что будет статья,и что я постараюсь сделать ее максимально подробной,поэтому разобью на части по городам: Милан,Генуя,Верона.Сегодня речь пойдет о нашем житье в Милане)

Так же знайте что этот рассказ мы пишем можно сказать вдвоем с Димой,потому что написанное мной проходит проверку на достоверность)) а кто как не Дима, главный зачинщик,организатор и идейный вдохновитель ЛЮБОЙ нашей поездки знает всю изнанку и все нюансы в точности!

Я думаю,что статья будет состоять из 3х частей — Милан,Генуя,Верона. Потому что хочется хоть раз в жизни заставить себя написать все очень подробно,и так чтоб вам было полезно и интересно читать)) Ну что ж,приступим!

День 1/9.09.2017

8 сентября мы сели на поезд Киев-Запорожье и утром 9 числа у нас был самолет до Варшавы.Добирались мы моим любимым розовеньким самолетиком,лоукост-перевозчиком wizzair. Билет из Киева до Варшавы стоит недорого,и сам перелет занимает около 1,5 часа если я не ошибаюсь. Но,как известно,во многие страны летать из Европы намного дешевле,чем покупать прямые билеты из Украины. Для этого нам и нужен был этот транзитный пункт в виде Варшавы) По поводу безвиза- для туристической цели действительно больше не надо делать визу,но очень важно чтобы вы могли обосновать и четко рассказать о том,что собираетесь делать в Европе,если вас об этом спросят соответствующие инстанции) Для этого у нас на руках были все билеты — на самолет из Варшавы в Милан,билеты на все поезда,автобусы которые мы покупали онлайн,документы на бронь жилья с датами(благо,airnbnb располагает),и самое главное — обратный билет в Украину. В Варшаве на контроле у нас спросили только зачем мы в Варшаве(транзит) и сколько денег у нас с собой на карте и наличными.

В Варшаве мы провели часа 3 или 4,и для меня это были безумно мучительные часы) Было очень жарко на солнце,трудно ходить с тяжелым рюкзаком и постоянно бояться не успеть в аэропорт. Собственно это с нами чуть и не случилось — мы как-то сразу не продумали как доедем в аэропорт который находится хрен знает где за городом,пропустили автобус до него,заблудились в городе,и в итоге нам пришлось воспользоваться помощью туристической справочной — девочка сказала нам,что быстрее всего нам будет доехать туда на электричке с последующей пересадкой на автобус. Мы все ехали и ехали,и в один момент мне показалось что мы не успеем вообще никуда,но как оказалось можно было вообще не спешить — после приезда в аэропорт Modlin,мы просидели на полу прямо перед гейтом еще часа 2 или 3 — Ryanair решил задержать наш самолетик (за такую цену могут и подождать:)).

Спустя это время карету все-таки подали,и мы поднялись на борт.Я безумно боюсь летать,вечно прислушиваюсь к каждому шороху,звуку мотора(не заглох ли!),а каждая встряска заставляет меня вцепиться в кресло руками и оглядываться на пассажиров — если все сидят спокойно то мы не падаем)) Но тут,несмотря на то что в Милан мы приземлялись под нереальным ливнем и взлетали тоже  в тучах,у меня появилось какое-то такое ощущение безопасности,и я даже задремала.

Итак,под жутким ливнем,с опозданием в 2 часа,мы приземлились в аэропорту города Бергамо (40 минут езды до Милана). С горем пополам мы купили билеты на автобус до Милана(зачем вообще мы это делали?),на  холоде и дожде прождали его полчаса,врезались на нем в машину по пути в Милан,прошлись мимо толп спящих на улице бомжей,успели на вероятно,последний автобус,и примерно в 2 часа ночи были у себя дома,на улице via cadibona в Милане.

День 2/10.09.17

Мы проснулись поздно,в своей светлой маленькой комнате от звука барабанящго дождя. Из 4х дней в Милане это был единственный день отведенный непостредственно на Милан,и примерно же в этом момент ко мне пришло осознание что этот день провален)) Потому что гулять по дождю — это не очень приятно,учитывая что уже не совсем лето на улице. В любом случае сидеть дома представлялось невозможным, и мы решили что как говорится,главное выйти,а там спрячемся где-нибудь в музее)

Сначала надо было покушать,и мы недолго думая отправились в гигант пищевой(и не только) промышленности в Италии — гипер-супер-мега-альфа бета маркет Esselunga,который находился недалеко от нашего дома. Мы скупились в отделе кулинарии,блюда из которого у нас подают в рестиках,а там они стоили по 2-4 евро и были запакованы в пластиковую мисочку покрытую пищевой пленочкой. Там же рядом был небольшой сквер,и мы сели на лавочку,и,глядя на гуляющих детей и собак(на коих смотреть гораздо приятнее) поглотили купленное.

Позавтракав как боги,мы отправились к Duomo — главному собору Милана,тому самому,с картинок на пинтересте.

Внутрь заходить мы не стали,потому что очередь из китайцев была настолько огромна,что почти выходила на площадь перед дворцом. Ну и как-то не захотелось нам тратить на это время. Вместо этого мы остались на улице,в обществе ошалевших голубей,которые чуть меня не съели,когда  начала их кормить хлебом:)

После этого мы еще сходили в картинную галерею Брера,прошвырнулись по магазинам (в бершку и пул энд бир там лучше не заходить,такого хаоса и бардака в магазинах я еще не видела),потом поехали на речной канал Навильи,дождь кончился,и мы погуляли еще весь вечер,зашли в Rossopomodoro,поели пиццы (4евро чаевые при счете в в 12 евро;)) и поехали домой.

Кстати в Милане общ.транспорт ходит очень даже хорошо — на каждой остановке есть электронное табло через сколько ждать какой автобус,и сами автобусы ходят до 2-3х часов ночи.

Так мы,замерзшие после дождя,явились домой около 12 ночи,а на следующий день нам надо было встать пораньше -на весь день мы едем на озеро Комо.

День 3/11.09.17

В этот день мы с самого утра поехали на озеро Комо. Вообще для меня это место всегда было чем-то настолько далеким и недоступным, что я даже не думала что смогу там побывать)) Я прямо помню этот момент когда впервые увидела фотографию этих мест на пинтересте, и начала рассматривать похожие картинки) Казалось,что это на другой планете)… Но вот мы уже садимся на электричку которая везет нас прямо на станцию Varenna Esino и выходим в городке Varenna.

Вообще железнодорожное сообщение в Италии очень просто и доступно устроено,с билетами или местом назначения запутаться практически невозможно) Но я расскажу об этом во второй части,когда мы каждый день проводили в поездах по 3 часа в день)

Транспортное сообщение на озере проходит таким образом,что между городами по определенному маршруту курсируют паромы.Расписание есть на причалах,можно спросить у контролера. В некоторых городах несколько причалов,и не всегда было понятно на какой именно приходит наш паром,но всегда причаливает паром,контролер громко кричит куда едет и куда не едет именно это судно).Для проезда надо купить билеты,но их особо никто не проверяет на борту,и пускают тоже без них.Контролера на пароме так же ни разу не было обнаружено).Можно купить билеты на весь день(около 15 евро),можно на разовую поездку(около 4,5 евро).

На озере Комо мы побывали в городах Варенна,Беладжо,Менаджо. Все они достаточно небольшие и мы обходили их за час-два.Самый красивый из них,это конечно же,Беладжо. Просто оазис какой-то,рай! Одни магазины,гостиницы и ресторанчики). Кстати мы как ни искали,так и не встретили ни одного супермаркета,а кушать в ресторанах выходит ну оочень дорого,да и не хочется тратить драгоценное время в ожидании еды(мы договорились этого не делать не только на Комо но и во всей поездке вообще),поэтому мы воспользовались трипадвайзером и посетили первое кафе в рейтинге «вкусно и недорого»- пиццерию «Bellavita». Это было очень,очень вкусно! Огромные порции пиццы на вынос,без мяса было 3 или 4 вида,так что я еще выбирала! Я уже не могу точно помнить цифры,но вроде бы 1 огромный кусок пиццы стоит 5 евро. Дешевле в Беладжо просто не найдете)

Так мы гуляли весь день,ближе к вечеру просто ездили на пароме по озеру не выходя на берег — катались:)

Уезжали мы с той же станции в Варенне примерно в 10 вечера. Кстати купить билеты назад лучше сразу в Милане,потому что на этой станции нет кассы,а информационное бюро с продажей работает до 4 или 6 вечера… Мы уже перепугались,потому что где где,а в поездах билеты действительно обязательно проверяют.Но как оказалось,их можно было купить у проводника.

Так мы добрались до Милана,и на следующий день готовились отправиться в Швейцарию… мы еще не знали что ждет нас утром)

День 4/12.09.17

4й,последний день нашего пребывания в Милане был отведен на поездку в Швейцарию : мы купили дорогие билеты на поезд заранее,онлайн,и предвкушали дорогу — то,что 3-х часовая поездка на поезде,через озера,горы и милые домики представляет собой особое удовольствие,мы знали уже давно. Но тут начался какой-то кошмар,и я даже не помню что было ему причиной)

Вобщем,в 10 утра у нас был поезд.На вокзал от нашего дома ехать минут 20.Мы решили зайти в уже известную Эсселунгу и купить с собой еды. Мы спешили уже когда только заходили в супермаркет,но каким-то образом это все равно затянулось на очень долго. Мы побежали на остановку,и понимаем,что на дорогах огроменные,долгие утренние пробки. Мы сели в автобус и начали движение со скоростью улитки.

Я помню это чувство,когда ты хрен знает где от жд вокзала,а до отправления поезда ровно 11 минут.И ты сидишь и и понимаешь что у тебя в кармане билеты за 100 евро,и ты сейчас благополучно их про…шь. И ты сидишь и думаешь,что же мы будем делать сегодня,если не попадем в Швейцарию? В Люцерн,куда так мечтали поехать?И не проедем по знаменитой дороге в горах?…Это реально самое неприятное чувство которое я испытывала в поездке.

В Италии поезда работают как часы. То есть если он отправляется в 10:01 то он не задержится ни на минуту,на 2,ни на 5,автоматические двери закроются в 10:01 и поезд уедет,и никто их уже не откроет для тебя,и на ходу ты в него не запрыгнешь)) И вот наш автобус дотелепался до остановки,до отправления поезда ровно 2 минуты. И мы начинаем бежать.Люди добрые,так хреново мне не было никогда. Чувство волнения от страха опоздать+тяжеленный пакет+рюкзак + неизвестно на какой платформе наш поезд+билет надо прокомпостировать на перроне+мы не совсем разбираемся в схеме вокзала и куда нам вообще бежать… Так я не бежала никогда в жизни.Честно,было чувство,что ты бежишь до бомбоубежища,и если не успеешь,то умрешь))). Я боялась что Дима забежит в вагон  раньше меня и я не успею,боялась что мы впопыхах запрыгнем не в тот поезд,что не прокомпостируем билеты и нас высадят из-за этого.Время шло на доли секунд и мы успели.Мы прокомпостировали билеты,запрыгнули в поезд,и двери закрылись)) Это было как в фильме! А у меня было чувство что я на грани нервного срыва))

В любом случае,на поезд мы успели,и это была самая приятная дорога в моей жизни,ну,не считая первого полета на самолете)) Неимоверная красота! Я даже не буду описывать это,потому что это надо только видеть…

В Люцерне,как и в Цюрихе,очень красивые люди.Если в первом в основном,одни туристы-китайцы,то в Цюрихе действительно были очень красивые местные жители.Мы попали как раз на 5-6 вечера — когда конец работы и люди в дорогих костюмах едут на велосипедах домой и сидят в барчиках,выпивая свой заслуженный бокальчик после рабочего дня.. На улицах совершенно нет иммигрантов,арабов,индусов.

Мы были в Швейцарии весь день и приехали домой очень поздно и начали собирать вещи. На следующий день мы уезжали в Геную…

Как послесловие,наверно стоит сказать о Милане как о городе.Я думаю что если вы едите первый раз в Италию,то это не тот город с которого надо начинать.Это деловой центр Италии,и тут совсем нет того самого колорита.Если бы я могла знать об этом раньше,я бы хотела чтобы первым городом куда мы приехали была Верона — этот город оказался именно таким каким я себе представляла итальянские города.В Милане очень много эмигрантов. Когда едешь в автобусе,коренного населения меньшенство. Арабы,индусы орут как на базаре,ведут себя вызывающе( в большинстве случаев).Африканцы, которых кстати чуть меньше не вызывают такое чувство отвращения и желания быстрее выйти)Сам город тоже грязный,красиво только в центре.На улицах оочень много людей,нормально одетых,которые просто спят на полу.Такое чувство что утром они идут на работу,а ночью спят на улице…Это вызывает такое тяжелое чувство,которое даже трудно описать. Вобщем,Милан оставил у меня смутные впечатления и даже до сих пор я не могу в них разобраться..Пока не могу сказать что я хотела бы еще раз туда вернуться.

На этом все,в следующей части будет про Геную)Я надеюсь это будет скоро))До встреч!