Oil Painting tips/Живопись маслом: с чего начать и как продолжить

Follow my blog with Bloglovin
Всем привет!Сегодня хочу написать статью для вех кто любит творчество и интересуется различными видами его реализации, и особенно для тех,кто хочет попробовать(или только ищет для себя)новый материал в живописи.Из названия статьи  я думаю вы уже поняли о каких красках пойдет речь:)В этой статье я расскажу свое мнение о том какие нужны базовые материалы,с чего начать,как учится,сложно,дорого ли и тд. Сразу скажу что я не очень люблю такое словосочетание как «писать маслом»,или «писать картину»,хоть и ЗНАЮ,что так говорить правильно. Однако мне кажется слишком высокопарно:)Так что простите за слова писать/рисовать в хаотичном порядке. Так же сразу скажу что я просто любитель а не супер мега профи,по образованию я дизайнер интерьера а не скульптор,не живописец,я просто человек с опытом, который любит краски и картины.Начнем:)

r001-015

Прежде всего скажу вкратце свою историю — масло я использую для своих картин примерно 6 лет,и первая моя картина и первый опыт использования таких красок проходили под руководством художника и людей,которые уже давно использовали масляные краски в работе.У меня никогда не было проблем,или вопросов на которые я не знала ответа,потому что вокруг были единомышленники,с удовольствием готовые помочь ребенку в его начинаниях:)И все таки за годы практики у меня накопились знания,которые не помешало бы иметь ввиду сразу.

Итак,первое,это конечно набор материалов.Вот из чего он состоит:

1.Палитра(деревянная,промасленная,можно использовать пластиковую)

Для того чтобы размешивать масляные краски,вам нужна большая плоская палитра,ни в коем случае она не должна быть с ямками для красок.Имейте ввиду что вам придется следить за тем чтобы палитра была в идеальной чистоте,особенно если вы используете ее с большими временными интервалами,потому что масляные краски не смываются водой!Если вы оставите ее грязной,перед следующим сеансом рисования вам придется провести 15,иногда довольно мучительных минут с мастихином,отковыривая  с поверхности застывшую краску.Можно работать не с самой чистой палитрой,но размешивать краски на грязной поверхности — не очень приятно,поверьте:))

2.Разбавитель

О разбавителях хорошо написано тут. Если вы можете выдержать сильные запахи,или у вас есть возможность работать в проветриваемом и отдельном от жилья помещении,вы можете купить большую банку скипидара или уайт-спирита в стоительном магазине,что будет стоить копейки по сравнению с теми огромными ценами за бутылочки по 100 мл в худ. магазинах. Если коротко — то разбавители №1,2 имеют консистенцию воды,очень сильно пахнут. Разбавитель №3 не имеет запаха,разбавитель №4 «пинен» имеет приятный (для меня) хвойный запах,масляный по консистенции. Разбавитель «тройник» имеет также приятный хвойный запах,масляную консистенцию.Знайте,что все разбавители имеют специфический запах,даже если написано что они без запаха.Нужно обязательно работать только в проветриваемом помещении.Для аллергиков только разбавитель без запаха.Еще из опыта могу сказать,что очень дешевые разбавители покупать не стоит,они обесцвечивают краску и делают цвета матовыми и жухлыми.

3.Емкость для разбавителя

Должна быть неглубокая и маленькая,не такая как вы бы взяли для воды.Подойдет даже что-то похожее на крышечку из под бутылки по размеру. В идеале должна быть сделана из стекла или керамики,пластмассу некоторые разбавители разъедают.

4.Тряпка или салфетки.

Тоже очень важный инструмент. Знайте: масляная живопись — очень грязное дело.В прямом смысле:)Тряпка должна быть большая и желательно из хлопка,кусок старого мохрового полотенца так же просто супер подходит для этой цели.Можно использовать салфетки.Последнее время их и использую,сразу выбрасываю,и мне кажется так процесс проходит хоть чуть чуть чище:)

5.Кисти и мастихин

Для пастозной живописи — только щетина.Натуральная или искусственная. Синтетические кисти так же подходят,но они слишком мягкие,и никогда не дадут таких шикарных фактурных мазков,характерных только для масла.Акварельные кисти типа белки,колонок не подходят вообще,можете даже не пробовать:)В любом случае опыт показал,что лучше купить три кисти:плоскую щетину маленькую,среднюю и большую.У всех кистей как-то по разному пишут номера размеров,но я думаю вы и сами понимаете что такое средняя,маленькая и побольше:))Если вы хотите работать с большими полотнами,могу посоветовать сразу купить кисть флейц из щетины или синтетики и размером на ваше усмотрение.

Мастихин пригодится для очистки палитры.Многие им пренебрегают,и я тоже так делала,но все равно кроме него,ничем так удобно палитру не почистишь.А еще им можно(а иногда нужно!) пользоваться вместо кисточек.Самый универсальный для чистки как по мне — это среднего размера каплевидной формы.

6.Краски!

r001-014И тут долго.Во-первых,опыт показывает,что если вы хотите заниматься живописью постоянно,а не 1 картину,то вариант наборов масляных красок (такие,по 6-12 цветов с маленькими тюбиками) не для вас.Это просто не выгодно.Для начала вам нужно купить только 6 -8 базовых цветов,из которых вы сможете замешать любой цвет и не чувствовать никакой скованности.Это такие цвета как:

-белила(титановые/цинковые)

-желтый(кадмий светлый,средний,лимонный или какой вам нравится.)

-красный(краплак красный,либо английская красная,либо любой другой цвет который вам понравится)

-синий(кобальт,либо очень красивая железная лазурь,либо ультрамарин и другие)

-черная.

Это базовые цвета,НО! Есть все-таки такие цвета «из банки» что называется,которые не замешать самому хоть убейся.Они очень здорово обогащают живопись,и вот по моему мнению эти цвета:

-коричневый(напр.натуральная умбра,умбра жженая).Как показала практика,красивую,холодную сложную коричневую краску не так то просто замешать.Но тут понятия у всех разные,поэтому конечно можете просто смешать зеленый и красный и греха на вас не будет:)

-зеленая! Я не говорю о таком цвете как «травяная зеленая» или «изумрудная» например,которые можно легко получить из вашего желтого с голубым/синим. Но ярко-салатный,режущий глаз зеленый,почти флуоресцентный цвет вы не замешаете никак.Опять же,это опционально,и я сама сейчас прекрасно живу без зеленой в своем арсенале,но когда-то я оценила возможности такого «цвета из тюбика» по достоинству и вам советую:)Особенно если в вашей картине много зелени.

А вот теперь то что 100 проц надо купить — это розовый и голубой.

Ярко-розовый цвет типа баблгам,фуксии никогда не замешаете.Точно так же как холодный голубой,насыщенный,без серой примеси.Это цвета без которых вам не обойтись,знайте.

В среднем краски обойдутся вам в 600-1000 грн. Но я считаю такое вложение очень выгодным,потому что красок вам хватит на 1-2 года точно,в зависимости от использования.Ну кроме белил и желтого конечно:))

7.Поверхность для рисования

Это может быть:картон(почитайте в интернете как загрунтовать),холст на картоне(лен/хлопок),холст на подрамнике(лен/хлопок),ватман.

Я предпочитаю полотно на подрамнике.Картина на такой поверхности выглядит профессионально,завершенно даже без рамки.Но для «набивания руки» я считаю не стоит тратится на дорогие поверхности.Вы можете использовать картон,двп, и даже ватман.Так же по цене выгоден холст на картоне,это ведь тот же самый холст,просто на подрамнике удобней:)r001-012

 


Ну вот вы купили материалы,и полные вдохновения готовы приступить.Но предположим,вы совершенно не умеете рисовать.Тут сразу хочу вас успокоить,потому что а)критерии современного искусства вообще стерли понятие «умееешь/не умеешь рисовать» и б)масляная живопись по своим свойствам так устроена,что вы сможете исправить любую ошибку,поменять цвет чего угодно,перерисовать начатую картину с нуля и будете получать огромное удовольствие от процесса.

Но если вам важно именно улучшать навык,а не просто рисовать ради удовольствия,то тут один и очень эффективный метод:делайте копии с работ известных мастеров. Это должны быть несложные или абстрактные работы.В свое время я перерисовала почти все картины Моне,большинство даже еще гуашью:)Картины импрессионистов подходят идеально.Я думаю вы и сами понимаете почему.Избегайте академической живописи,портретов,сложных натюрмортов,которые требуют действительно теоретических знаний чтобы быть написанными.

Таким образом,рисуя копии,вы поймете как ведет себя краска,и у вас уже будут готовые работы которые вы сможете показывать друзьям или повесить дома.Не нужно стесняться того что вы делаете копии — все так учатся,поверьте.

Алгоритм живописи маслом выглядит примерно так:разбавитель — краска — холст — тряпка -разбавитель — тряпка.

разбавителем разводится краска до нужной консистенции,или не разводится вообще.Кисть окунается в разбавитель(не полощится в нем,а просто окунается!),моется дочиста перед каждым новым замесом краски.После работы кисть чистится с помощью разбавителя и мыла/жидкости для мытья посуды,вытирается насухо и хранится чистой.

Когда вы начнете рисовать,вы можете удивится,как много краски остается на тряпке,как быстро пачкается разбавитель,и как вообще все это грязно и жирно!Я до сих пор помню свою первую картину маслом.Я была просто в шоке оттого как это грязно и сложно,как мне тогда казалось!:))Но со временем ко всему привыкаешь:)

r001-013

По теории это,пожалуй,все.Напоследок скажу еще кое-какие моменты:

-запомните,что масляная живопись — ОЧЕНЬ грязное дело,как я уже писала.Застилайте газетами все вокруг,одевайте резиновые перчатки если у вас маникюр,переодевайтесь в сменную одежду;

-я считаю некоторым заблуждением то,что считается,будто до рисования маслом надо «дорасти».Наоборот,если вы начнете с этого материала,вам будет проще и легче.Только эти краски подарят вам истинное наслаждение творчества.Все серьезные и самые красивые картины пишутся маслом;

-развивать хороший вкус — вот пожалуй,одна из самых главных ваших задач,когда вы начинаете учится.Зайдите на пинтерест,ходите в музеи,обращайте внимание на современное искусство.;

— не бойтесь экспериментов. Когда вы пишете маслом,вы можете не боятся ничего.Краски настолько хорошо и полностью друг друга перекрывают,что вы можете исправить что угодно!Используйте разные разбавители,пробуйте краски разных производителей,пробуйте рисовать губкой,пальцами,разными кистями,рисуйте много и разные жанры,и тогда будете развиваться.

-не спешите продавать картины. Не нужно считать что все что нарисовано — уже искусство,достойное висеть у кого-то в гостинной,потому что художник и вы так видите.Прислушивайтесь к мнению людей,которые умеют больше и понимают больше.И будет вам счастье:)

r001-011

Ну вот и все!А я напомню вам что у меня есть страница в инстаграм,где я публикую все рабочие моменты и свои картины,и много еще чего,заходите:)Всем творческих успехов и самореализации!До встречи!

21.12.2016
Previous Post Next Post

Добавить комментарий

You may also like